Кто я такой и где работал
Я Антон Досыбиев, копирайтер, редактор и автор курсов. Вырос в Казахстане, живу в Греции, работаю удалённо.

Прежде чем заняться копирайтингом работал журналистом. А ещё раньше закончил журфак.
Писал для серьёзных общественно-политических изданий вроде «Интерфакса» и «Института репортажей войны и мира». Готовил статьи для глянцевых журналов и олдскульных газет. Редактировал для новостного сайта.

Потом ушёл в маркетинг и писал для международных брендов, местных ресторанов и магазинов. Всегда в составе команды и удалённо.

Соосновал образовательный проект. Три года отвечал в нём за контент, дизайн и часть учебного плана. Постоянно учился новому.

Дальше подробности.
Приложение, которое помогает найти партнёра для секса «без обязательств». Pure пользуются порядка 500 000 человек: в основном в США, в крупных европейских городах, Москве и Санкт-Петербурге.

Что делал
В качестве главреда англоязычного блога собрал бойкую команду авторов, написал редполитику, отладил процесс выпуска материалов и вместе с SEO-отделом добился того, что количество уникальных посещений выросло до 5 — 6 тысяч человек в день.

Ресурс за счёт партнёрских программ вышел сначала в операционный ноль, а затем и в прибыль — в месяц наш контент приносил около $ 6 000.
Научился лучше редактировать на английском, разобрался в тонкостях и инструментах SEO-продвижения. Прокачал навык управления редакцией и редакционными процессами, которые ставят процесс производства контента на поток. Теперь понимаю как запустить большой проект, собрать команду и организовать работу так, чтобы контент приносил деньги.
Pure
$6000
Ежемесячная прибыль, на которую вышел блог компании. Начинали с минусового значения
Нью-йоркский универмаг люксовой одежды представляет в Казахстане порядка 250 брендов, среди которых Dolce & Gabbana, Gucci, Givenchy, Karl Lagerfeld, Hugo Boss, Ralph Lauren и Oscar De La Renta.

Что делал
Писал посты для соцсетей и статьи в блог универмага. Редактировал статьи приглашённых авторов. Анализировал показатели СММ и посещаемость сайта, ежемесячно отчитывался и предлагал новые активности.

Научился работать с крупным и требовательным клиентом со множеством согласований на каждом этапе работы. Приноровился писать и редактировать статьи о дорогих вещах в стиле модных глянцевых журналов для аудитории с высоким достатком. Убедился, что блог и соцсети способны продавать в люксовом сегменте.
Saks Fifth Avenue
Вторая по величине сеть ресторанов быстрого питания в мире. В Казахстане франшиза заработала летом 2013 года — я работал с компанией в течение года с момента открытия.
Что делал
Составил концепцию продвижения в соцсетях, придумывал конкурсы и писал посты. Взял несколько интервью у руководителей казахстанской сети и переработал их в серию публикаций для Фейсбука, Вконтакте и Инстаграма.
Компания выделяла серьёзный бюджет на рекламу, поэтому практически каждую публикацию активно комментировали, а я научился справляться с большим объёмом модерации.

Вместе с аккаунт-менеджером проекта напросился на экскурсию по кухне одного из ресторанов. Там же научился готовить воппер (шутил, что теперь без работы не останусь).
Burger King
Сеть ресторанов японской кухни и служба доставки. За время нашего сотрудничества компания выросла из одного маленького суши-бара до нескольких крупных ресторанов в Алма-Ате и Астане. Считается одним из самых популярных суши-заведений в Казахстане.
Что делал
Составлял и обновлял каждые полгода стратегии продвижения в соцсетях. Писал посты, придумывал и проводил конкурсы, общался в комментариях с довольными и недовольными клиентами ресторана и доставки.
4
года создавал контент для соцсетей ресторана:
2012—2015
Manga Sushi
Научился дипломатично выводить негативные отзывы в нейтральное или позитивное русло: пришёл человек в соцсети пожаловаться на обслуживание или цены, а ушёл фанатом бренда. Немного подробностей о работе с негативом в соцсетях — в статье «Стоять на стороне клиента» в блоге.

Научился погружаться в незнакомую тему и производить большой объём контента пока изучал японскую кухню и всё, что с ней связано.
Школа фриланса Helppy готовит маркетологов и бизнес-ассистентов. Отдельно обучает сммщиков для ресторанной индустрии. В 2018 году Европейская ассоциация вузов и преподавателей сертифицировала учебный план и преподавательский состав школы.

Что делал
Вместе с Ольгой Шевченко я основал школу и работал в ней куратором и преподавателем, отвечал за уроки по копирайтингу и вёрстке, составлял расписание занятий и тесты, комментировал домашние работы. Написал редполитику. Внедрил рейтинговую систему и стандарты обратной связи на работы студентов.

Написал и сверстал текст промостраниц всех курсов школы. Редактировал и писал статьи для блога.

В Школе фриланса помимо преподавания я выполнял функцию арт-директора и главного редактора. Отвечал за качество любого текста и дизайна, будь то учебные материалы, странички в соцсетях, блог или рассылки.

Работая в проекте, я лучше понял, как внятный контент генерирует продажи в интернете. Научился создавать информационные продукты с нуля, организовывать бизнес-процессы и работу распределённой команды.

Много всего. Расскажу в блоге.
Helppy
872
человека прошли курс Helppy пока я участвовал в проекте
209
статей выпустил в блоге: отредактировал или написал сам
Viled
Писал посты для соцсетей и редактировал статьи для блога Viled Group — дистрибьютора украшений и часов. Компания представляет в Казахстане Tiffany & Co., Cartier, Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, de Grisogono, IWC, Carrera y Carrera, Zenith, Breitling, Baccarat и другие люксовые марки.
Jameson
Написал текст для сайта конкурса Done in 60 Seconds, который проводят бренд виски Jameson и журнал Empire. Отвечал за описание условий конкурса, страничку об истории награды и текст о членах жюри.
Absolut
Составил контент-стратегию для соцсетей бренда Absolut. Писал посты для странички в Фейсбуке.
А ещё
Продвигал в соцсетях и через статьи в блогах магазин мебели Homespace, ресторан «Фудзи», туристическое агентство Nurai & Co. и универмаг «Алмалы».
Что делал
Писал аналитические статьи, интервьюировал политологов, экономистов, правозащитников и других экспертов в зависимости от темы материала. Статьи публиковались на русском и английском. Около месяца работал в лондонском офисе.

Некоммерческая журналистская организация. Базируется в Лондоне. Редакция публикует информационно-аналитические статьи о политике, экономике и правах человека.

Организует тренинги по стандартам международной журналистики в Центральной Азии.

4
тренинга прошёл: «Стандарты международной журналистики», «Права человека для журналистов», «Журналистское расследование», «Освещение событий в зонах конфликтов»
Institute for War & Peace Reporting, IWPR
Информационное агентство, новости которого чаще всего цитируют русскоязычные СМИ. Лента платная.

В составе редакции головного офиса «Интерфакс-Казахстан» я специализировался на политических партиях, выборах, митингах, конференциях политологов.

Всей редакцией работали на больших событиях вроде выступления президента, антитеррористической операции или переговоров Ирана с «шестёркой» по ядерной программе.

Что делал
Выезжал на место событий, собирал информацию и писал одну или несколько новостей в ленту. Это примерно тысяча новостей в год.

Срочные сообщения — вроде «президент уволил министра» или «всех несут в автозаки» — диктовал по телефону.
1000
новостей в год
писал порядка
«Интерфакс»
Globuc базируется в Лондоне и организует конференции и бизнес-саммиты для компаний в нефтегазовой отрасли. Конференции по нефтехимии СНГ, монетизации газа и базовым маслам проходят в Москве, по цифровизации — в Абу-Даби и Амстердаме, по менеджменту — в Берлине. Всего Globuc огранизует порядка 12 мероприятий в год.
Что делал
Писал новости нефтегазовой отрасли на русском и английском, делал интервью и заливал это всё на сайт вместе с иллюстрациями. Собирал еженедельные рассылки.
Globuc
Выпустил номер журнала «Золотой» в качестве приглашённого шеф-редактора. Собрал команду авторов, распределил темы, отредактировал статьи и проконтролировал вёрстку.
Возглавлял отдел политики и экономики в новостном подразделении портала Tauport. Редактировал материалы корреспондентов, писал новости и аналитические статьи.
Читал лекции по технике интервью для студентов Международного центра журналистики Medianet.
Напишите мне: anton@dosybi.ru
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Made on
Tilda